Среда, 15.05.2024, 02:24
Главная » 2010 » Октябрь » 11 » О Харуки.
01:04
О Харуки.
Позволю себе сделать небольшое введение. Было это лет эдак 7 назад (кстати сказать. Когда я задумываюсь, чтобы понять, как давно, ну или сколько по времени назад прошло со дня того или иного события, то зачастую очень сильно промахиваюсь. Очень часто событиям, произошедшим вчера или на днях, отпускаю несколько недель, а вот то, что было совсем давно могу приблизить на несколько десятков лет. Внутренний время измеритель явно сбит. Даже не могу предположить, с чем бы этого могло быть связано. Вроде бы не так давно был 2000 год, помню, сколько было о разговоров об очередной дате, предвещающей конец света, о том, что наступает новое тысячелетие, а вместе с ним и новая жизнь, новые эмоции, новое правительство с новыми улучшающими реформами. Ан нет, всё продолжает течь ровно также, как и было. Лично в моей жизни ничего не изменилось. С одной стороны до 2000 года также было много событий, которые вспоминаю с удовольствием, но с другой - вся сознательная жизнь происходит уже после наступления нового века. Вот такая странная граница между тем, что было и что делается. Всё это к тому, что я чётко не могу дать обещание, что это действительно произошло 7 лет назад. Скорее всего срок, прошедший за это время, отличается от написанного ранее. Но является ли столь важным?). Я ехал в метро. 

Оно было как всегда шумное и заполненное разнородным народом (лёгкая тавтология, ведь корень-то один. а сразу так и не заметишь.). Но в тот день люди не толкались и не пахли жутким потом. Нет, не думаю, что времена изменились и люди изменились. Поменялось, скорее, отношение к окружающим. Наверное, мы становимся более зоркими и чувственными, осмотрительными и предупредительными. Глаза наши и уши стараются в наше время больше на поприще нашей безопасности. Событий для этого перевоплощения нынчешних людей произошло в последнее время в достатке.

Я езжу почти всегда стоя. Это даёт бОльший обзор для просмотра внешнего вида окружающих людей. Стараюсь по внешнему виду определить, можно ли ждать от человека чего-либо негативного или они довольно благонамеренно настроены. Но в тот день я обозрил нечто более интересное, нежели часто попадающиеся пьяные лица, - девушка, держащая в руках книгу в мягкой обложке и плохом переплёте. Такие книжки долго не живут, т.к. их часто таскают в миниатюрных сумочках вместе с большим количеством различных ненужностей, которые в свою очередь при определённых условиях портят книги: пачкают, режут, заминают. Именно поэтому я был удивлён, что книжка в мягкой обложке и с плохим переплётом выглядит в этих нежных, аккуратно накрашенных, в общем ухоженных ручках, которые принадлежат явно девушке с творческой натурой (натурель - с немецкого - природа. возможно тут есть какая-то связь. Все люди от природы творческие личности?....), точно также, как стоящая на комоде маленькая шкатулка с красивыми, самыми дорогими украшениями у многих девочек. К книгам эти девочки имеют такое же отношение, как и та, что с аккуратными ручками - к шкатулке с украшениями. 

На книжке была нарисована маленькая японочка. Маленькая в смысле по возрасту, хотя по ним часто тяжело сказать, сколько девочке лет, ведь макияж в азиатских странах, особенно в целях создания из себя гейши (а вероятность того, что изображена на обложке была гейша довольно высока) развит не хуже, чем в Европе - законной царице моды. Рядом с японочкой - красиво разрисованные цветочки, ни то розы, ни то гвоздики. Не то чтобы не запомнил. Просто бывает в нашей жизни такое, что некоторые направления нашего развития нам не поддаются. Так вот так самая пресловутая ботаника - для полнейший тёмный лес. Ну неинтересно мне. Поэтому из цветов знаю не такое и большое количество различных сортов.

Но эти цветочки, нарисованные словно в противовес, имея чёткую границу с лицом, были точно красного цвета. Ну или розового. Цвет точно не запомнил. Нет, точно были красного цвета. Ведь мы же рисуем картину противовеса лица с цветочками. Розовый совсем не контрастирует с белым, ведь именно бледно - белого цвета было лицо японочки, а вот красный - чуть ли не идеальный контраст. 

Осталось вспомнить, где на этом уже изрядно изрисованном листе формата А5 умещалось имя автора книги. Насколько помню, эта была именно та серия, когда Мураками было слегка набросано на цветочки, словно напрыснуто, как из диффузора лёгкой жидкостью, например, водичкой из-под кранчика. Фантазия - штука хорошая, вот так можно лёгким росчерком пера полить цветы именем автора. И цветочки будут довольны и никогда под росчерком не завянут.

Честно сказать, мне сразу подумалось, что эта литература для быстрого и лёгкого чтения и никак с данной девушкой не вяжется. Позже стал чаще обращать внимания на то, что читает народ и Мураками, загадочное слово на обложках, стало возникать перед глазами чуть ли не каждую поездку в метро по несколько раз. Видимо, это было действительно давно. Т.к. тогда я даже не сразу догадался, что Мураками - это фамилия автора. Точнее, наверное, не поверил, уж очень красивая фамилия получается. Цветочки на фоне лежат уже, получается, не так случайно. Жаль, не запомнил, да и не увидел вовсе, чего уж там утаивать, название книги, а то можно было бы прикупить в ближайшем магазинчике книжном, ведь их теперь на каждом углу по паре штук, оценить и сказать с большей уверенностью, а достойны ли быть такие красивые цветочки (спелые, красные или розовые, их так и хочется сорвать с обложки и закинуть в вазу с водой) лишь фоном, а не главенствующим объектом на обложке, для сего произведения. 

Позже я узнал, что это очень знаменитый автор. По привычке пишу о тех людях, которых узнают на улице, которых любят за их творчество, ждут очередного творения (рекорда, крупного выигрыша, интересной роли), иногда следят за каждым шагом, зачастую не просто мешая жизни, а даже вмешиваясь в неё тем или иным образом. Кто-то их боготворит, а кто-то, стоя на другом берегу реки, молча гневается. И тоже будет прав. Ведь каждого человека, будь он знаменитым или серым и повседневным, можно любить и ненавидеть. А часто даже мы проявляем таковые эмоции в совокупности к одному лишь человеку. 

Никак не могу понять, зачем многие люди создают себе кумира, а потом сводят концы своей и без того жалкой жизни, прыгая из окна двенадцатого этажа. А всё это лишь от того, что их любимая знаменитость бросила другую знаменитость, тоже не менее любимую, и создала новую семью, со знаменитостью уже менее любимой. Но это так. Лишь один из примеров. Ведь бывает и такое, что человек - ярый поклонник, не смог раздобыть денег для покупки банки Pepsi, из которой пила знаменитость, носовой платок, в который сморкалась знаменитость, случайно помыл руку, которой держался за перила в метро, за те же самые, за которые держалась знаменитость, возжелав первый и последний раз прокатиться на метро или на трамвае.

Харуки Мураками тоже является знаменитостью. Периодически на том или на другом концах света кончают жизнь самоубийством десятки людей из-за него лично, либо из-за его произведений в частности. Но он в этом не виноват. В чужую голову не залезешь и капнешь туда из резиновой самодельной пипетки вразумляющего снадобья.А жаль. Много раз бы сам не отказался воспользоваться чудо пипеткой.

Читая книги о древнем мире никогда не знаешь, что там правда, а что вымысел. Они сами подорвали к себе доверие, решив написать о себе множество мифов, а потом их тиражируя как лишь слегка приукрашенную правду. А потом им верь после минотавров в середине лабиринта и кентавров с копьями. Пускай даже множество их историй - сплошной вымысел, но есть в них очень даже много различного рода мыслей, которые можно взять на вооружение и стремиться к ним. Из мифа вполне можно создать реальность, осталось лишь понять, к чему в итоге хотим прийти.  Так о чём это я. Да всё о том. Про знаменитостей толкую. Читал и не единожды, как знаменитости тех времён - когда ещё боги ходили по Земле - философы, учёные, видные деятели науки не чурались делиться с простым народом чудесностью своего мышления, с удовольствием присаживаясь вместе с ними у вечернего костра, с вином в руке и под красивую музыку лиры.

В наше же время такое представить себе трудно. Видимо сейчас у знаменитостей в голове чётко осела фраза :"будь близок к народу, но не смешивайся с ним". Да и нужны ли они нам здесь внизу, пускай сидят у себя там - наверху и занимаются самоедством и поеданием друг друга.

Просто никак не могу понять, отчего же знаменитости именно так и именуются. То ли от слова знамя, то ли от слова знамение. Как ни странно, но знамя подходит лучше. Хотя вроде как и флага в руках никакого не держат, да и герба у них своего нет. Но они являются передовыми людьми в своих областях, а поэтому идут впереди (не смешиваясь с массой, а чуть поодаль впереди. а ведь идущим сзади так и хочется их достать. ощущение, будто невидимая лента натянута между ними и степень натянутости никак нельзя уменьшать.). При этом же сразу себя ловлю на мысли, что чаще всего самые передовые люди чаще всего находятся в тени. Мало из нас кто знает, что большую часть теории относительности Эйнштейна - заслуга его жены, а по совместительству и музы, - Милевы Марич. А если посмотреть на звёзд в экране повнимательней, особенно на тех, что отечественного производства - выходят в народ, а глаза выдают чувство сурового ужаса в душе, ведь мысли так и посещают, будто их сейчас бешеная толпа разъярённо настроенных людей так и закидает помидорами. Они смотрят на нас свысока, вечно огражденные людьми в форме и с погонами. Им пишут сценарии, роли, слова и музыку. Получается, что люди за кадрам имеют такое же право на  знаменитость, они также, может быть, хотят быть у каждого на слуху и раздавать автографы, а в итоге - лишь маленькая надпись среди прочих остальных по окончании того или иного произведения. 

Да, но Харуки Мураками здесь абсолютно ни при чём, это так...к слову лишь пришлось и не более. Просто заходя в книжный его книги всегда стоят на самой первой полке, чтобы каждый заходящий новый посетитель тотчас же обратил внимание на наличие оного автора в магазине. Вот где его знаменитость. Он наверняка добрый мужчина. Его фотография на каждой из книг, на задней обложке, с грустными и глубокими глазами и смуглой, подтянутой кожей, не может обманывать читателя. И этот же самый добряк пусть и случайно, совершенно невзначай, не даёт раскрываться молодым, начинающим талантам, произведения которых никогда не встанут на его место - у самого входа, где даже ощущается прохлада с улицы - настолько близко она к человеческому оку человека входящего. И ведь он даже сам не виноват, даже косвенно, в том, что его читают, что его любят, а соответственно и покупают и ищут в магазинах больше остальных. Знаменитость одних не даёт дорогу другим, зачастую не менее талантливым и интересным произведениям. Они должны стоят корешком внутрь, подальше от глаз соискателей литературы, в самом отдалённом уголочке, о них даже и не знает система электронного поиска книг. Согласитесь, было бы справедливее, что самые раскрученные писатели находились бы где-нибудь подальше, поглубже, пониже или на самом верху. А какая разница где им, собственно говоря, быть, если их всё равно найдут и достанут оттуда в конце концов. Ведь книги знаменитых писателей всегда есть в магазинах, в каждом из них, а работники зала всегда могут сопроводить тебя к месту расположения необходимого автора. Зато какие перспективы у начинающих писателей? 
Так было и есть всегда, что новичку приходится прилагать больше усилий, нежели уже коренастым. И ведь так во всём чего ни коснись. Хотя в какой стране ни очутись, лозунг в каждом уголке света один (и не победим) - у нас везде дорога молодым. А как пытаешься понять, где же та самая дорожка, натыкаешься случайным образом на развилку из маленьких тропок - ведь каждый новичок идёт своим путём, не хочет учиться на примерах старых, ведь велосипед же надо каждый раз снова изобретать! А всё почему? Да какой бы велосипед ты ни изобрёл, он в любом случае будет являться твоим изобретением, а значит - это самое дорогое, что у тебя есть. Мы находим ту самую развилку, которая является началом всего для новеньких и по-новому открываем глаза на таки любимый многими лозунг. 
Новичок для меня - человек лет 20, т.е. в самом расцвете сил, на той самой ступеньке, откуда ещё не видно зенита своего развития, но он ярко озаряет нам следующую ступеньку. Человек в этом возрасте обычно ещё учится в университете, набирается теоретических знаний, периодически пытаясь их применить на семинарских занятиях. Чаще всего ещё не работает, но сильно задумывается о том, кем будет работать. Едешь в университет - уступи место бабушке/дедушке, ведь они уже старые, пожили своё, должны отдыхать больше, стоять на ногах больше. А молодые значит у нас всё богатыри 100 кг веса и 2метра роста, нет никаких сердечно-сосудистых заболеваний, головы-то наши не болят, сосуды не забиты, лёгкие не задыхаются от городского смога, мозг не кипит от огромного количества знаний, спать-то мы не хотим, когда едем из/в универа. Мы всегда находимся в тонусе, в подтянутом состоянии, можем даже выиграть чемпионат мира по стоянию в трамвае не держась, хотя водитель явно был в прошлом трактаристом, а сейчас он решил попробовать себя в роли водителя аттракционов. В университете педагоги не здороваются, проходя мимо, поглощённые постоянными проблемами, не смотрят в сторону новичков науки, зачастую просто считая дебилами.
Заканчиваешь учиться и начинаешь подыскивать место работы. Первый день чувствуешь себя молодым специалистом с кучей теоретических знаний, на десятый день поиска - выжатый лимон, задумывающийся о втором высшем образовании, ведь не покидает ощущение о недостатке знаний, понимающий с каждым днём всё больше, что все полученные знания прошли куда-то мимо, слились в туалетном бачке. Ощущение никому ненужности - начало второй недели поисков.
Допустим, что-то всё-таки какую-никакую работёнку (по специальности) находишь. Понятное дело, что сколько бы ты ни знал, всё же специфику изучить просто необходимо. А где же желающие помочь? Где те самые, что подскажут, как бы не наткнуться на противотанковую мину, имея лишь "серп и молот" в руке.
И ведь получается, что ещё вчера ты ругал своих родителей, что они сидят дома после работы, ничего не делая и ничего не желая, занимаясь своими маленькими делами, а сегодня оказывается, что встать пускай даже на такой не самый радужный путь не так уж и просто. Необходимо обрести статус, почву, затем вступить на неё уверенной походкой и со страстью в глазах проломить очередную стену. А вы не записали то самое количество стен, которое мы уже пробили? А сколько необходимо усилий, чтобы каждый сотрудник, проходя мимо, не думал о том, что ты очередное молодое бестолковое мясо, которое будет уволено по истечению небольшого испытательного срока, а пожимал тебе руку и склонял слегка голову в знак зарождающегося уважения. Уважения к тебя, как к человеку, который равен тебе по сути своей. Понимаете? Далеко не все осознают, что изначально каждый из нас равен соседу.
Категория: Мои произведения | Просмотров: 804 | Добавил: sinderman | Теги: Мураками., Харуки Мураками, харуки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Дизайн для сайтов. Красивые шаблоны для Ucoz